Две недели, 10000км, 7 границ. Мы побывали на самом высоком перевале бывшего СССР. Но больше всего в этом путешествии мне понравился трёхсоткилометровый участок вдоль афганской границы. Этот участок я сегодня и покажу.
Водохранилище Нурекской ГЭС — самой высокой в мире.
Памирский тракт потрясающе красив.
Как на любой горной дороге, тут есть масса «нюансов». Этот завал вынудил нас сделать крюк в 100км.
Тяжёлые облака часто не могут подняться выше и застревают в в горных ловушках, создавая нулевую видимость в ущельях.
Вот самый надёжный и неприхотливый транспорт для этих мест.
К нашему удивлению, дороги на Памире вполне сносные, и там мы не только не попортили ни одного нашего низкопрофильного колеса, но даже иногда доводили стрелку спидометра до 150км/ч.
Вот тот хребет находится на территории Афганистана. А отделяла нас от него только река Пяндж шириной метров 10. На той стороне не было дорог, но была тропа проложенная по отвесным склонам ущелья над бурлящей водой Пянджа. В некоторых местах тропа превращалась в полосу на вертикальной скале. Даже имея скалолазный опыт я не понимаю, как там можно передвигаться. Но то и дело по тропе шли Афганцы. Кто с корзинками за спиной, кто с атарой овец. Шли явно далеко и долго, так как поселения отделяли десятки километров. Поселения же напоминали то, что я видел на раскопках времён Древней Греции и Рима. Маленькие каменно-глиняные сооружения прижатые вплотную друг к другу.
Не самые эргономичные рюкзаки. Мне кажется многие вещи в быту Афганцев не менялись пару тысяч лет.
Вместе со сказочными пейзажами это всё оживляет в моей памяти миры Толкиена.
Но есть тут вещи и далёкие от фэнтези.
У меня не было никаких обязанностей перед Лендровером, но он тоже заслужил небольшой рассказ…
Коротко говоря, Рендж превзошёл все мои ожидания. Пробитые на Российских дорогах колёса это не вина машины. Больше никаких проблем по технической части не было. Наш Спорт молча пережёвывал любую соляру (иногда счастьем было найти хоть какую-то заправку). Он грел нас ночью, вертел фарами вслед за рулём, сам спускался по крутым уклонам, сам тормозил при появлении препятствий, увеличивал клиренс на бездорожье и опускался на скорости, позволял ехать 150км/ч на высоте 4000км без ощутимой потери мощности, показывал зашибенную картинку мира со своих пяти камер. В общем, на мой взгляд он офигенно рулился, разгонялся, тормозил и имел даже слишком много всяких приятных наворотов. При этом у меня не устала никакая часть тела после двух почти безвылазных недель в Спорте… Удивительно, что я не нашёл к чему придраться при условии, что я не имею никаких отношений с конторой давшей Рендж Вите.
Напоследок ещё немного Пянджа.
Трек всего маршрута:
17 Фев 2013 в 19:20
В 86-88гг служил Мургабе. Больше туда не хочу…
09 Апр 2012 в 10:43
Просто офигенные фотки! Спасибо автору за эту красоту )
23 Мар 2012 в 00:27
Ты был не там где надо,и не видел истенный Памир.
27 Апр 2012 в 02:50
Так покажите его мне.