Сегодня с космодрома Плесецк впервые стартовала новая российская ракета Ангара 1.2ПП
«Ангара» это семейство разрабатываемых Гкнпц Хруничева ракет-носителей модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, включающих в себя носители от лёгкого до тяжёлого классов. Планируемая грузоподъемность от полутора до 35 тонн.
Ангара должна обеспечить полную космическую независимость России т.к. полностью производиться российскими предприятиями и запускается с территории России.
Подготовка к запуску
Подготовка к запуску начинается с комиссии, которая выдаёт своё заключение о готовности ракеты и даёт разрешение на транспортировку изделия из монтажно-испытательного комплекса на стартовый стол.
После положительного заключения госкомиссии начинается погрузка ракеты на транспортировочную платформу. Двигают ракету буквально по сантиметру. Делается это синхронно двумя крановщиками… причём один из крановщиков женщина. :)
Ангара на транспортировочной платформе
После погрузки и закрепления ракеты на платформе начинается транспортировка Ангары по железной дороге 7 километров до стартовой площадки. Это расстояние состав преодолевает за полтора часа, что даже медленней скорости пешехода. Забавно видеть, как взрослые люди подкладывают перед тягачом на рельсы монетки, но вот такая тут успела сложиться традиция :)
Как только ракета добралась до стартовой площадки, начинается установка на стартовый стол.
На следующий день после очередного заседания комиссии начинается заправка ракеты. Ангара летает на керосине и жидком кислороде. В этом шаре 1400 кубометров кислорода, а пар вокруг это работа системы охлаждения трубопровода.
Ангара это довольно сильно автоматизированная система. Здесь нет «ключей на старт», больших красных кнопок. Начальник космодрома просто кликает мышкой в программе запуска и автоматика начинает осуществлять самодиагностику. Автоматика сама решает на сколько ракета готова к запуску и сама даёт себе обратный отсчёт.
Глава Роскосмоса Олег Остапенко за секунду до старта.
Запуск!
16 Июл 2014 в 10:01
Это не утолщение. Это третья ступень тяжелой Ангары, которая в данном случае работала как вторая ступень.
10 Июл 2014 в 14:05
Рад за Россию.
09 Июл 2014 в 22:52
Супер! Надеюсь теперь и тяжелая полетит штатно