Заброшенных аэродромов я видел много, но в то, что на одном из них по сей день стоит столько техники я бы вряд ли поверил, еслиб не увидел сам.
Так как этот аэродром принадлежал центру лётной подготовки, большая его часть заставлена учебно-тренировочными самолётами L-29 Delfin произведёнными чехословацкой фирмой «Аэро Водоходы», которые выпускались с 1963 по 1974 год.
Реактивный самолёт L-29 Delfin (по классификации НАТО — Maya) был разработан в 60х годах прошлого века чешскими конструкторами.
До появления L-29 курсанты лётных училищ СССР осваивали пилотаж на поршневых самолётах а потом получали массу проблем при пересаживании на реактивные.
После успешных испытаний в 1961 году, где L-29 выиграл конкурс у польского TS-11 Iskra и советского ЯК-30 было построено приблизительно 3600 самолётов L-29 которые использовались во всех ВВС стран Варшавского договора и больше всего в СССР.
Весной 1959 года во время лётных испытаний первых прототипов оказалось, что при выпуске тормозных щитков начиналась сильнейшая вибрация хвостового оперения. Для её устранения изменили обводы хвостовой части и сделали в тормозных щитках отверстия. Причём сначала перфорацию сделали сквозную, а позже, когда самолёт уже выпускался серийно, выяснилось, что для борьбы с вибрацией достаточно отверстий только на тыльной стороне щитков.
Эта история напомнила мне анекдот из детства:
Пришёл выпускник в КБ работать. А там над конструкцией нового
самолёта бьются: отваливается крыло у самолёта и всё. Балки силовые ставили, крепления, тросики — ничего не помогает. Тогда он и говорит:
- А вы дырок у основания крыла насверлите!
- Ты что, охренел? Тем более отвалится.
- А вы попробуйте.
Попробовали… Держится!!!
- А откуда ты знал, что это поможет?
- А вы когда-нибудь видели, чтоб туалетная бумага по дырочкам отры-
валась?
Лётные характеристики L-29:
•Максимальная скорость: 820 км/ч (по другим источникам 600км/ч)
•Дальность полёта: 900 км
•Практический потолок: 11 500 м
Самолёт представляет собой цельнометаллический моноплан с тандемной кабиной для экипажа, где место инструктора расположено сзади и чуть выше места пилота, с убираемым шасси, Т-образным хвостом и прямым крылом. Главными преимуществами L-29 было наличие мощного двигателя и небольшого давления при взлёте, что позволяло его использовать с неподготовленных, песчаных и болотистых взлётных полос, в варианте как УТС, так и лёгкого штурмовика.
Уже в 72 году появился L-39, который был выбран новым основным учебно-тренировочным самолётом стран Варшавского договора, но старый L-29 продолжал использоваться ещё очень долго. На этом аэродроме их полёты прекратились в конце девяностых, а в России ещё пару лет назад была группа высшего пилотажа «Небесные рыцари», которые летали на L-29.
Остатки вертолётов Ми-2 (по классификации НАТО Hoplite) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов.
Ми-2 — единственный советский вертолёт, который не производился в СССР. По решению советских властей производство было отдано Польше.
Ми-8 (по кодификации НАТО: Hip) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале всё тех же 60-х годов. При этом закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор.
Прожектор АПМ-90 на шасси ЗиЛ-130 (Это оооочень мощный фонарик)
Радиопеленгатор АРП-11
Кто-нибудь знает что это могут быть за прицепчики?
А этот аппарат я готов отдать совсем недорого…
По пути туда нам не попадалось ни заборов, ни КПП… говорят охрана там где-то есть, но и она нам не попалась. :)
13 Ноя 2012 в 09:45
Буду рада, если поделитесь координатами данного места.
10 Июн 2012 в 18:10
Кунги с кабинкой на крыше(с «панорамными» стеклами) это кабинки штурмана.(ну или руководителя полетов). Для полевого аэродрома необходимая вещь!
12 Май 2012 в 19:42
Здравствуйте!
Очень заинтересовало местоположения аэродрома.
Я понимаю что вы скрываете его местоположение и получаете миллионы писем с таким вопросом.
Как подтверждение того что мы ничего там не покалечим и не унесем можете взглянуть на наш сайт http://www.zavr.com.ua/rus/urban/
мы исколесили всю европу и очень рады когда попадаются такие объекты.
Заранее спасибо.
03 Мар 2012 в 11:07
Стыдно, товарищи, за комментарии. Ну хоть бы один отписался, свидетельства какой катастрофы тут представлены! А вы все «клево…», «класс…», «наковырял бы себе что-нить…».
26 Фев 2012 в 13:16
Поразило, конечно очень..
Интересно давно ли не используется этот аэродром?
Техника в таком состоянии, что кажется, будто её года 2 — 3 как оставили.
P.S.
Когда кто-то в комментах пишет: «Дайте адресочек», возникает подспудный страх, что поедет туда самолеты разбирать, например…
13 Дек 2011 в 09:10
Отличный репортаж, тот же вопрос, что и у Дмитрия, хочется туда приехать и потрогать все руками.
09 Окт 2011 в 19:31
Это Запорожский центр летной подготовки. Принадлежал ДОСААФ. Сейчас в унылом состоянии.
16 Апр 2011 в 21:03
Кто-то сказал, что на этих аэропланах никто не будет летать. А вот в Штатах их успешно эксплуатируют и даже модернизируют (оснащают более новыми мощными двигателями):
http://www.warbirdsofdelaware.com/Airplanes/L29Viper/tabid/57/Default.aspx
Есть и в России энтузиасты. которые их содержат в летном состоянии.
27 Мар 2011 в 14:30
klass!!!!!!!!!!!!!!
14 Фев 2011 в 16:45
набрела на сайт и очень понравилось ))
08 Фев 2011 в 04:43
Просто мега круто……….
Нереальное количество техники………..
По возможности прошу координаты,хотя бы примерные
1184@inbox.ru
28 Ноя 2010 в 06:50
прицепчики это передвижные электростанции а СКП-11 за ними стоят они на базе Зил-130 выпускались…а вообще что это за аэродром?
21 Ноя 2010 в 14:10
Будьте добры поделиться координатами
13 Ноя 2010 в 14:06
В СКП-11 нет руководителя полётов,только РЗПшник!
13 Окт 2010 в 16:40
Прицепчики называются КДП(командно диспечерский пункт)перемещаемый
06 Окт 2010 в 07:18
Прицепчик руководителя полётами называется СКП-11
07 Сен 2010 в 13:55
Буду признателен, если поделитесь информацией относительно того места, где производилась съемка этой техники.
06 Июл 2010 в 12:14
Скажите, пожалуйста, какой вы используете объектив для съемки?
09 Июл 2010 в 02:47
Это всё снимал на 28-300 L 3.5-5.6
06 Сен 2010 в 13:30
прошу подсказать где находится эта авиабаза, спасибо
28 Июн 2010 в 15:29
ПРивет, сто лет не читал ЖыЖ твой. Есть тема, как с тобой связаться в МСК?
04 Июн 2010 в 09:44
Отличный репортаж!
А ссылочкой на карте не поделитесь, где это все?