Дао Ветра

Surge et age!

На заброшенном аэродроме

Опубликовано 04 Июн 2010 в 07:28 Автор: netwind

Заброшенных аэродромов я видел много, но в то, что на одном из них по сей день стоит столько техники я бы вряд ли поверил, еслиб не увидел сам.


заброшенный аэродром

     



L-29

Так как этот аэродром принадлежал центру лётной подготовки, большая его часть заставлена учебно-тренировочными самолётами L-29 Delfin произведёнными чехословацкой фирмой «Аэро Водоходы», которые выпускались с 1963 по 1974 год.

L-29

L-29


Реактивный самолёт L-29 Delfin (по классификации НАТО — Maya) был разработан в 60х годах прошлого века чешскими конструкторами.
До появления L-29 курсанты лётных училищ СССР осваивали пилотаж на поршневых самолётах а потом получали массу проблем при пересаживании на реактивные.
После успешных испытаний в 1961 году, где L-29 выиграл конкурс у польского TS-11 Iskra и советского ЯК-30 было построено приблизительно 3600 самолётов L-29 которые использовались во всех ВВС стран Варшавского договора и больше всего в СССР.

L-29

L-29


Весной 1959 года во время лётных испытаний первых прототипов оказалось, что при выпуске тормозных щитков начиналась сильнейшая вибрация хвостового оперения. Для её устранения изменили обводы хвостовой части и сделали в тормозных щитках отверстия. Причём сначала перфорацию сделали сквозную, а позже, когда самолёт уже выпускался серийно, выяснилось, что для борьбы с вибрацией достаточно отверстий только на тыльной стороне щитков.

Эта история напомнила мне анекдот из детства:
Пришёл выпускник в КБ работать. А там над конструкцией нового
самолёта бьются: отваливается крыло у самолёта и всё. Балки силовые ставили, крепления, тросики — ничего не помогает. Тогда он и говорит:
- А вы дырок у основания крыла насверлите!
- Ты что, охренел? Тем более отвалится.
- А вы попробуйте.
Попробовали… Держится!!!
- А откуда ты знал, что это поможет?
- А вы когда-нибудь видели, чтоб туалетная бумага по дырочкам отры-
валась?


L-29

L-29

L-29


Лётные характеристики L-29:
•Максимальная скорость: 820 км/ч (по другим источникам 600км/ч)
•Дальность полёта: 900 км
•Практический потолок: 11 500 м

L-29

L-29

L-29

L-29


Самолёт представляет собой цельнометаллический моноплан с тандемной кабиной для экипажа, где место инструктора расположено сзади и чуть выше места пилота, с убираемым шасси, Т-образным хвостом и прямым крылом. Главными преимуществами L-29 было наличие мощного двигателя и небольшого давления при взлёте, что позволяло его использовать с неподготовленных, песчаных и болотистых взлётных полос, в варианте как УТС, так и лёгкого штурмовика.

L-29

L-29


Уже в 72 году появился L-39, который был выбран новым основным учебно-тренировочным самолётом стран Варшавского договора, но старый L-29 продолжал использоваться ещё очень долго. На этом аэродроме их полёты прекратились в конце девяностых, а в России ещё пару лет назад была группа высшего пилотажа «Небесные рыцари», которые летали на L-29.

L-29

L-29

L-29

L-29

L-29

Ми-2
Остатки вертолётов Ми-2 (по классификации НАТО Hoplite) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов.

Ми-2

Ми-2

Ми-2 — единственный советский вертолёт, который не производился в СССР. По решению советских властей производство было отдано Польше.

Ми-2

Ми-2

L-29 и Ми-2

Ми-8
Ми-8 (по кодификации НАТО: Hip) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале всё тех же 60-х годов. При этом закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор.

Прожектор АПМ-90
Прожектор АПМ-90 на шасси ЗиЛ-130 (Это оооочень мощный фонарик)

Аэродромная техника

Аэродромная техника
Радиопеленгатор АРП-11

Аэродромная техника
Кто-нибудь знает что это могут быть за прицепчики?

Аэродромная техника

Аэродромная техника

Аэродромная техника

Аэродромная техника

Аэродромная техника
А этот аппарат я готов отдать совсем недорого…

L-29
Панорамка стоянки L-29. 1280рх

заброшенный аэродром
1280рх


По пути туда нам не попадалось ни заборов, ни КПП… говорят охрана там где-то есть, но и она нам не попалась. :)

Отзывов: 22 на “На заброшенном аэродроме”

  1. Женя пишет:
    13 Ноя 2012 в 09:45

    Буду рада, если поделитесь координатами данного места.

    Ответить

  2. lesha25 пишет:
    10 Июн 2012 в 18:10

    Кунги с кабинкой на крыше(с «панорамными» стеклами) это кабинки штурмана.(ну или руководителя полетов). Для полевого аэродрома необходимая вещь!

    Ответить

  3. Ульяна пишет:
    12 Май 2012 в 19:42

    Здравствуйте!

    Очень заинтересовало местоположения аэродрома.
    Я понимаю что вы скрываете его местоположение и получаете миллионы писем с таким вопросом.
    Как подтверждение того что мы ничего там не покалечим и не унесем можете взглянуть на наш сайт http://www.zavr.com.ua/rus/urban/
    мы исколесили всю европу и очень рады когда попадаются такие объекты.
    Заранее спасибо.

    Ответить

  4. Михаил Петров пишет:
    03 Мар 2012 в 11:07

    Стыдно, товарищи, за комментарии. Ну хоть бы один отписался, свидетельства какой катастрофы тут представлены! А вы все «клево…», «класс…», «наковырял бы себе что-нить…».

    Ответить

  5. Анна пишет:
    26 Фев 2012 в 13:16

    Поразило, конечно очень..
    Интересно давно ли не используется этот аэродром?
    Техника в таком состоянии, что кажется, будто её года 2 — 3 как оставили.

    P.S.
    Когда кто-то в комментах пишет: «Дайте адресочек», возникает подспудный страх, что поедет туда самолеты разбирать, например…

    Ответить

  6. Foxemi пишет:
    13 Дек 2011 в 09:10

    Отличный репортаж, тот же вопрос, что и у Дмитрия, хочется туда приехать и потрогать все руками.

    Ответить

  7. Warthburg пишет:
    09 Окт 2011 в 19:31

    Это Запорожский центр летной подготовки. Принадлежал ДОСААФ. Сейчас в унылом состоянии.

    Ответить

  8. Пилот МиГа пишет:
    16 Апр 2011 в 21:03

    Кто-то сказал, что на этих аэропланах никто не будет летать. А вот в Штатах их успешно эксплуатируют и даже модернизируют (оснащают более новыми мощными двигателями):
    http://www.warbirdsofdelaware.com/Airplanes/L29Viper/tabid/57/Default.aspx
    Есть и в России энтузиасты. которые их содержат в летном состоянии.

    Ответить

  9. boomcat22 пишет:
    27 Мар 2011 в 14:30

    klass!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить

  10. Жанна пишет:
    14 Фев 2011 в 16:45

    набрела на сайт и очень понравилось ))

    Ответить

  11. Тимур пишет:
    08 Фев 2011 в 04:43

    Просто мега круто……….

    Нереальное количество техники………..

    По возможности прошу координаты,хотя бы примерные
    1184@inbox.ru

    Ответить

  12. BigDen пишет:
    28 Ноя 2010 в 06:50

    прицепчики это передвижные электростанции а СКП-11 за ними стоят они на базе Зил-130 выпускались…а вообще что это за аэродром?

    Ответить

  13. Александр пишет:
    21 Ноя 2010 в 14:10

    Будьте добры поделиться координатами

    Ответить

  14. Дмитрий! пишет:
    13 Ноя 2010 в 14:06

    В СКП-11 нет руководителя полётов,только РЗПшник!

    Ответить

  15. Валерий пишет:
    13 Окт 2010 в 16:40

    Прицепчики называются КДП(командно диспечерский пункт)перемещаемый

    Ответить

  16. Антон пишет:
    06 Окт 2010 в 07:18

    Прицепчик руководителя полётами называется СКП-11

    Ответить

  17. Алексей пишет:
    07 Сен 2010 в 13:55

    Буду признателен, если поделитесь информацией относительно того места, где производилась съемка этой техники.

    Ответить

  18. Helga пишет:
    06 Июл 2010 в 12:14

    Скажите, пожалуйста, какой вы используете объектив для съемки?

    Ответить

    • netwind пишет:
      09 Июл 2010 в 02:47

      Это всё снимал на 28-300 L 3.5-5.6

      Ответить

      • виктор пишет:
        06 Сен 2010 в 13:30

        прошу подсказать где находится эта авиабаза, спасибо

        Ответить

  19. Роман пишет:
    28 Июн 2010 в 15:29

    ПРивет, сто лет не читал ЖыЖ твой. Есть тема, как с тобой связаться в МСК?

    Ответить

  20. Дмитрий пишет:
    04 Июн 2010 в 09:44

    Отличный репортаж!
    А ссылочкой на карте не поделитесь, где это все?

    Ответить

Trackbacks & Pingbacks

Оставить отзыв на Роман (Cancel)

© Netwind